Проблемы с системой кондиционирования вашего автомобиля могут быть как простыми, так и сложными, но есть несколько основных проверок, которые вы можете выполнить. Это поможет вам решить, имеете ли вы дело с чем-то, с чем вам комфортно справиться, или пришло время обратиться за помощью и руководством к квалифицированному специалисту по обслуживанию.
Прежде чем начать копаться в том, что не так, всегда уделяйте несколько минут, чтобы убедиться, что вы в безопасности при работе с системой кондиционирования и при работе под капотом в целом. Всегда надевайте защитные очки, так как хладагент может повредить глазам, если попадет в них или на другие части тела. Также разумно надевать резиновые перчатки, чтобы предотвратить попадание хладагента или других химикатов на кожу. Наконец, не надевайте свободную одежду, которая может запутаться в движущихся частях, и снимите украшения, такие как часы и т. д., по той же причине.
Если ваша система кондиционирования не дует холодным воздухом, начните с этих основных проверок. Во-первых, убедитесь, что элементы управления на панели установлены в правильный режим, и внимательно осмотрите переднюю часть компрессора кондиционера. Вы должны увидеть, как шкив вращается, когда его приводит в движение ремень. Громкий визжащий звук, сопровождаемый запахом горелой резины, обычно означает, что компрессор заклинило и вашей системе кондиционирования требуется помощь профессионального техника.
Если шкив вращается нормально, вы также должны увидеть, как ступица компрессора (расположенная снаружи шкива) вращается вместе со шкивом. Если нет, в системе может быть мало хладагента, и реле давления системы могло отключить компрессор, чтобы предотвратить его повреждение (малый заряд хладагента снижает поток масла в системе и может привести к повреждению компрессора, если оставить его работать таким образом). Заправка системы некоторым количеством хладагента должна помочь снова запустить компрессор, но сначала оцените ваши варианты модернизации, а также ознакомьтесь с информацией о «дозаправке» ниже.
Точно следуя указаниям комплекта для заправки, который вы используете, подключитесь к фитингу на стороне низкого давления (Предупреждение: никогда не заправляйте на стороне высокого давления системы из-за высокого давления). Если у вас есть сомнения относительно того, какой сервисный фитинг какой, фитинг на стороне низкого давления в системах R-134a — это меньший из двух фитингов (внешний диаметр 13 мм). Если вы все еще не уверены, обратитесь к надежному источнику информации по обслуживанию.
Добавьте хладагент, установив элементы управления кондиционером на максимум или разморозку. Если начальное давление на манометре заправки превышает 65 фунтов на кв. дюйм, попробуйте добавить половину баллона хладагента, чтобы включить компрессор. Если он не включается, то могут быть электрические или механические проблемы с цепью управления компрессором или с самим компрессором.
Если компрессор включается, а давление превышает 65 фунтов на кв. дюйм, система либо переполнена хладагентом, либо нуждается в другом ремонте. В этом случае обратитесь за помощью к профессиональному специалисту по обслуживанию.
Важно отметить, что на некоторых автомобилях нормально, что муфта компрессора кондиционера включается и выключается во время работы системы. Такие типы систем циклического сцепления включают и выключают муфту компрессора, чтобы регулировать поток хладагента в испаритель. Поскольку эти системы используют трубку с фиксированным отверстием, она не может регулировать поток хладагента самостоятельно. Вы можете определить этот тип системы по периодическому щелчку муфты компрессора, когда она включается и выключается. Однако частое включение и выключение муфты компрессора обычно указывает на то, что в системе мало хладагента.
Необходимость регулярно добавлять хладагент не только неудобна и затратна, но и может поставить под угрозу долгосрочное состояние системы кондиционирования вашего автомобиля. Поэтому в ваших интересах устранить любые утечки в системе. Часто утечки оставляют явные следы масла хладагента на соединениях шлангов и фитингах. Вы также можете самостоятельно обнаружить некоторые утечки, используя добавку для обнаружения ультрафиолета, а затем наблюдая, где появляется краситель. Точно следуйте инструкциям, прилагаемым к продукту, чтобы обеспечить наилучшие результаты. В случае чрезвычайно сложных утечек лучше всего проконсультироваться с профессиональным сервисным специалистом, который имеет опыт использования электронного детектора утечек.