Знания о замене тормозной жидкости
2023-12-25

Базовым компонентом наиболее распространенных тормозных жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 является этиленгликоль. Эти биатомные спирты отличаются высокой температурой кипения (около 260°С) и низкой температурой затвердевания, однако они легко активно поглощают влагу, что приводит к резким изменениям в свойствах вещества. При отрицательных температурах они становятся слишком вязкими, что приводит к ухудшению их проницаемости на магистральных дорогах. Из-за насыщения воды могут образовываться кристаллы льда, что может усугубить проблему.

new1.1

С нагревом ситуация ухудшается – содержание влаги в тормозной жидкости увеличивается всего на 1%, а температура ее кипения снижается в среднем на 30°C. Таким образом, при активном торможении в гидравлическом приводе образуется пузырь, педаль тормоза становится активной, а эффективность торможения снижается. Повышенная вязкость также невыгодна, поскольку она снижает смазываемость узлов цилиндра и увеличивает риск утечки.

Еще одной важной причиной регулярной замены тормозной жидкости является негативное влияние скопившейся в ней влаги на металлические детали. В частности, несвоевременная замена может привести к коррозии в тормозном цилиндре и последующему засорению поршня. Изменение водородного индекса (pH) тормозной жидкости также вызывает аналогичные проблемы. При снижении водородного индекса ниже 7, 5 состав агрессивен к деталям из черных металлов, а при увеличении до 11, 5 – к алюминиевым сплавам.

Тормозная жидкость DOT 5 на основе силикона нуждается в замене по аналогичным причинам. Хотя вода не смешивается с ней, при попадании в систему она накапливается в нижней части гидравлического привода и может замерзнуть, осесть или вызвать коррозию.

По мере проведения работы любая тормозная жидкость загрязняется продуктами износа магистрали. Это сказалось и на её свойствах. Именно поэтому она должна быть полностью изменена – Во время этого процесса система проводит естественную промывку.

 

news1.2

Сбор отработанной тормозной жидкости

Срок хранения тормозной жидкости

Срок годности тормозной жидкости в закрытой емкости определяется изготовителем и указывается на упаковке. Средний срок службы пластмассовой упаковки составляет 2-3 года, жесткой-5 лет. При этом срок службы в любом случае будет пересчитан с момента заливки в канистру.

Срок хранения тормозной жидкости в открытой емкости не определен. При этом он будет зависеть от влажности воздуха и других внешних условий. При неблагоприятных показателях концентрация воды в жидкости может возрасти до недопустимого уровня всего за несколько недель, поэтому покупать тормозную жидкость из запасов и проносить в автомобиль открытую канистру нежелательно. Если упаковка все еще должна быть открыта и тормозная жидкость не может быть использована немедленно, то необходимо затянуть крышку и хранить контейнер в сухом, прохладном месте, свободном от прямых солнечных лучей.

Пожалуйста, оставьте нам сообщение